Билеты на Прекрасные эпохи: от барокко к модерну, 01.11.2024

Органный концерт "Прекрасные эпохи: от барокко к модерну"

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     124600
Ковенский пер., 7
Организатор мероприятия: Ильичёва Екатерина Александровна ИП, 505397579953,
191036, Город Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Смольнинское, пр-кт Лиговский, д. 27/7, литера А
1 ноября 2024, 20:00
Сектор Ряд Места Цена билета Сопутствующие
услуги
1.
Партер
1 ряд
1 место
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
2.
Партер
3 ряд
2 места
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
3.
Партер
5 ряд
5 мест
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
4.
Партер
6 ряд
2 места
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
5.
Партер
7 ряд
2 места
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
6.
Партер
8 ряд
5 мест
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
7.
Партер
10 ряд
4 места
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
8.
Партер
11 ряд
10 мест
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
9.
Партер
12 ряд
10 мест
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
10.
Партер
13 ряд
5 мест
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
11.
Партер
14 ряд
5 мест
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
12.
Партер
16 ряд
2 места
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
13.
Партер
17 ряд
5 мест
800 руб.
Заказать билеты Свернуть
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

Прекрасные эпохи: от барокко к модерну — в невероятный музыкальный вояж приглашают петербургские музыканты Мария Литке и Дарья Мееркова. Голос и орган проведут через столетия, где вас ждут Бах и Гендель, Равель и Вилла-Лобос. Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии и развивающаяся в каждой стране по своим законам, необычайно востребована в наши дни. Она манит в причудливые звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями.
Германия. Мышление Иоганна Себастьяна Баха космично. Он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал в самых разнообразных жанрах. Прозвучит одна из арий из легендарной оратории "Страсти по Матфею" и знаменитая Фантазия, написанная во французском стиле. Piece d'Orgue родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки знаменитого французского органиста Николя де Гриньи, сочиненной в 1700 году.
Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказался ещё и превосходным менеджером и истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, автор 40 опер также создал многочисленные оратории, оркестровые концерты, камерные инструментальные и клавирные сочинения. Широкому кругу публики особенно известны предназначенные для исполнения на открытом воздухе "Музыка на воде" и "Музыка королевского фейерверка".
Творчество немецкого композитора Георга Муффата — важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для короля инструментов Apparatus musico-organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.
Франция. Значительная область творчества величайшего французского композитора и непревзойденного виртуоза-импровизатора Галантной эпохи Жана Филиппа Рамо посвящена клавесину. Также с ним связана целая эпоха в истории французского музыкального театра. Композитор, начавший писать оперы и балеты только в возрасте пятидесяти лет, создал новый оперный стиль, вызывавший одновременно восхищение и споры.
Наделенный редким исполнительским даром глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сен-Клотильд Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни он создал Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора. Они не связаны с каноническими церковными песнопениями, и воплощены как романтические инструментальные поэмы.
Модерн. Fin de siecle. Прекрасная эпоха — время расцвета культуры и искусства за несколько десятилетий до начала Первой мировой войны, давшее миру целую плеяду гениев. Морис Равель — выдающийся французский композитор, музыкальный символ XX века — оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие европейской музыки. Ярчайший представитель импрессионизма, оставивший многочисленное наследие в самых разных жанрах. "Павана на смерть инфанты", написанная молодым Равелем ещё в пору его обучения в классе Габриэля Форе, заинтриговала коллег и публику загадочным названием.
Эйтор Вилла-Лобос — выдающийся бразильский композитор, чей стиль сформировался под влиянием экспедиций в самые отдаленные регионы страны и объединил индейский и африканский фольклор с традициями европейской музыки. Именно эти направления встречаются в самом известном сочинении композитора — цикле "Бразильские бахианы", созданном для разных составов. Это ярчайший пример музыкального модернизма, в котором бразильский фольклор органично сочетается с музыкальным языком европейского барокко.
Рейнальдо Ан — французский композитор, пианист, музыкальный критик, дирижёр и руководитель оркестра. Один из наиболее известных музыкантов "прекрасной эпохи". Ан учился в Парижской консерватории у Гуно, Сен-Санса, Массне, его одноклассниками были Морис Равель и Альфред Корто.
Жан Арист Ален –– французский органист и композитор, ученик Марселя Дюпре, брат выдающейся органистки Мари Клер Ален. Ален геройски погиб во Второй мировой войне в возрасте 29 лет, оставив самобытные сочинения. В музыкальном языке Алена ощутимо влияние Оливье Мессиана, Клода Дебюсси, интерес к барочной музыке и культуре Востока.
Прекрасные эпохи: от барокко к модерну под голос и орган!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение "французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства" было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Георг Муффат (1653–1704) Toccata prima из сборника Apparatus musico-organisticus
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Blute nur из оратории "Страсти по Матфею" BWV 244
Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue) BWV 572
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры Piangero la sorte mia из оперы "Юлий Цезарь в Египте" HWV 17
Жан-Филипп Рамо (1683–1764) Ария Des Sauvages из оперы-балета "Галантные Индии"
Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 3 ля минор FWV 40
Рейнальдо Ан (1874–1947) Клорис
Морис Равель (1875–1937) Павана памяти почившей инфанты (транскрипция для органа Альфонса Сетена)
Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959)
Ария из "Бразильской бахианы" № 5
Жан Арист Ален (1911–1940)
Litanies (Литании) JA 119

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Литке, сопрано
Дарья Мееркова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Рекомендации