Билеты на Её Величество Скрипка, 07.11.2024

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     125147
СПБ, ул. Политехническая д 29
Организатор мероприятия: Международный молодежный центр музыкального искусства ООО, 7838476320,
191040, Город Санкт-Петербург, пр-кт Лиговский, дом 87, литер А, помещение . 21-Н, офис 201
7 ноября 2024, 19:00
Сектор Ряд Места Цена билета Сопутствующие
услуги
1.
Партер
1 ряд
4 места
500 руб.
Заказать билеты Свернуть
2.
Партер
3 ряд
3 места
500 руб.
Заказать билеты Свернуть
3.
Партер
4 ряд
3 места
500 руб.
Заказать билеты Свернуть
4.
Партер
5 ряд
5 мест
500 руб.
Заказать билеты Свернуть
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

Знаменитый бельгийский скрипач-виртуоз Эжен Изаи (1858–1931) при жизни заслужил славу первого скрипача мира. Критики и коллеги единодушно отмечали его феноменальную виртуозность, тонкую выразительность, красивый звук и чистоту тона. Крупнейшие композиторы посвящали ему сочинения. Амбициозные студенты стремились попасть в ученики.
Эжен Изаи был потомственным скрипачом. В семейном предании сохранилась легенда о том, одному из его музыкальных предков волшебная дева подарила скрипку, чтобы тот своей игрой пробуждал чувства и волновал сердца. Так родилась династия бельгийских скрипачей-виртуозов, вершиной которой стал Эжен Изаи.
Виртуозность не была самодовлеющей в творчестве Эжена Изаи. Исполнитель видел в музыке глубокий чувственный мир. "Скрипач должен быть мыслителем, поэтом, человеческим существом, он должен познать надежду, любовь, страсть и отчаяние, должен пережить всю гамму эмоций, чтобы выразить их в своей игре", – так говорил тот, кого современники называли королем скрипки.
Эжен Изаи проявил себя также и на композиторском поприще. Шесть сольных скрипичных сонат Изаи сочинил в порыве вдохновения, всего за месяц, в июле 1923 года. Эти сочинения создавались в подражание сонатам и партитам великого гения барокко Иоганна Себастьяна Баха, наследуя его традиции.
Сонаты посвящены шестерым знаменитым скрипачам, современникам Изаи, друзьями и братьями по духу, трое из которых были его учениками. Каждая из сонат – портрет музыканта, слепок его индивидуальной манеры исполнения. Цикл в целом оказывается музыкальной фотографией золотого века скрипичной игры.
Йожеф Сигети описан через его интерес к барочной музыке. Фрагментарность, ипохондрия и средневековая секвенция "Dies Irae" характеризуют Жака Тибо. Вибрато, большой звук и любовь к имитациям исторических стилей отличают портрет Фрица Крейслера. Любителю сельской жизни Матьё Крикбому достаются звуковые пейзажи и народные танцы. В характеристиках румына Джордже Энеску и испанца Мануэля Кироги слышны цыганские мотивы и ритмы хабанеры.
Сонаты обладают феноменальной сложностью. Изаи до предела расширяет возможности скрипки, заставляет играть на четырех струнах аккорды из шести звуков, делает частью музыки неслышимые вибрации и резонансы инструмента и будто пытается донести до публики внутренний телесный опыт скрипача. Цикл шести сонат Эжена Изаи впервые был опубликован сто лет назад, в 1924 году. Королева Бельгии Елизавета, которую Изаи обучал искусству скрипичной игры, получила в подарок первые десять экземпляров тиража. Для неё же девятью годами ранее Изаи создал сонату для двух скрипок ля минор, которая была опубликована лишь после смерти автора.

Эжен Изаи (1858–1931)
Шесть сонат для скрипки соло ор. 27 (1923)
Соната № 1 соль минор, посвящена Йожефу Сигети
Grave
Fugato
Allegretto poco scherzoso
Finale con brio
Соната № 2 ля минор "Наваждение", посвящена Жаку Тибо
Прелюдия
Меланхолия
Танец теней
Фурии
Соната № 3 ре минор "Баллада", посвящена Джордже Энеску
Lento molto sostenuto – Allegro in tempo giusto e con bravura
Соната № 4 ми минор, посвящена Фрицу Крейслеру
Аллеманда
Сарабанда
Финал
Соната № 5 соль мажор, посвящена Матье Крикбому
Аврора
Сельский танец
Соната № 6 ми мажор, посвящена Мануэлю Кироге
Allegro giusto non troppo vivo
Соната для двух скрипок ля минор, op. posthume (1915)
Poco lento, maestoso – Allegro fermo
Allegretto poco lento
Finale. Allegro vivo e con fuoco

Исполнители:
Николай Андреев, скрипка
Владимир Шуляковский, скрипка

Николай Андреев – лауреат международных конкурсов, солист и второй концертмейстер симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга. Родился в 1990 году в Ленинграде в семье музыкантов. С ранних лет начал обучаться игре на скрипке под руководством родителей. В 2008 году с отличием окончил музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова (класс преподавателя В. Б. Андреева), пять лет спустя – так же с отличием Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента А. М. Лаухиной).
Обладатель первой премии Международного конкурса им. Г. В. Свиридова (Санкт-Петербург, 2005 год), двух первых премий (в номинациях "сольное исполнительство" и "камерные ансамбли") XIII международного конкурса "Надежды, Таланты, Мастера" в г. Добрич (Болгария, 2008 год), Гран-При Третьего международного конкурса "Северная лира" (Санкт-Петербург, 2009 год).
С 2012 года работает в оркестре Капеллы Санкт-Петербурга. В 2016 году принят в Союз Концертных деятелей Санкт-Петербурга. Стипендиат Министерства Культуры Российской Федерации 2017–2021 годов. В 2024 году как композитор награждён Золотой медалью Международной Академии современных искусств.
Первый исполнитель концерта "Петроградская мозаика" для скрипки с оркестром сербского композитора Светислава Божича (июнь 2015 года, под управлением А. В. Чернушенко). Записал с оркестром и хором Капеллы под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко скрипичный концерт и Вторую фантазию А. Ф. Львова.
Выступал с гастролями в Нидерландах, Бельгии, Франции, Китае, Финляндии, Австрии, Словакии, Словении. В 2019 году давал мастер-класс для учащихся Университета Гуанси в Китае. Как солист выступал с различными петербургскими оркестрами: оркестром Капеллы, Санкт-Петербургским оркестром "Классика", оркестром Студенческой филармонии С. Лютера, Фестивальным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Молодёжным симфоническим оркестром им. А. Паулавичюса. Участвовал в концертах солистов Капеллы в рамках культурно-деловой миссии Санкт-Петербурга в Архангельске и Владимире в 2015 году.

Владимир Шуляковский родился в 1989 году в семье известных петербургских музыкантов. Начал занятия на скрипке в 5 лет под руководством отца. Окончил Музыкальное училище и Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова.
С 8 лет принимает участие в концертах Российского Ансамбля Старинной Музыки, вначале как певец (дискант), затем как скрипач. В составе ансамбля и как солист выступал на крупных международных фестивалях в Испании, Германии, Эстонии, Литве, Хорватии и России.
2004 год - обладатель 2 премии регионального конкурса камерных ансамблей (Петербург).
2011 год - лауреат 2 премии конкурса Пьетро Аргенто в Италии.
2012 год - 3 премия на международном конкурсе им. Рахманинова в Петербурге.
2019 год - в составе квартета получил 2 премию на международном конкурсе Л. Ауэра в Санкт-Петербурге.
Неоднократно выступал в Большом и Малом залах петербургской филармонии как солист различных оркестров и ансамблей. В 2014–2016 годах – концертмейстер-солист Международного молодёжного оркестра "Таврический" (в настоящее время оркестр Лен. области), совместно с которым исполнял скрипичный концерт П. И. Чайковского на гастролях в Китае, а также сольные произведения А. Хачатуряна и Я. Сибелиуса. С 2017 г. является артистом Заслуженного Коллектива СПб Филармонии.
Сфера творческих интересов музыканта распространяется от аутентичного исполнения музыки XVII–XVIII века на барочной скрипке (совместно с Российским ансамблем старинной музыки) до новейшей музыки XXI века, которую музыкант исполняет как со своими постоянными партнёрами, так и с различными оркестрами и ансамблями.

Продолжительность концерта 1 час 15 минут


Рекомендации