Карл Орф. Кармина Бурана. Лист. Венгерская рапсодия. Пляска
123610, г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, офис 324
Дата | Время | Стоимость билета | В наличии | ||
---|---|---|---|---|---|
1. | 6 ноября 2024 |
19:00
|
от 600 до 3 500 руб.
|
150 билетов
|
Информация о концерте Карл Орф. Кармина Бурана. Лист. Венгерская рапсодия. Пляска
Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер - Народный артист России Валерий Полянский
Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова
Художественный руководитель - Екатерина Антоненко
В программе:
К. Орф
"Кармина Бурана"
Ф. Лист
"Пляска смерти: парафраза на Dies irae", S.126
Венгерская рапсодия № 2 (транскрипция для оркестра К. Мюллера), S.359/2
Легендарная кантата "Кармина Бурана" - самое знаменитое сочинение немецкого композитора двадцатого века Карла Орфа. Написанная в 1937 году, кантата и сегодня поражает слушателей и своей монументальностью (как по громадному составу оркестра, так и по длительности) и, одновременно, своим художественным демократизмом, удивительно сочетающим в себе "серьёзность" академического жанра и его яркую сверхобразную подачу. Множество номеров бессмертного сочинения Орфа стали популярнейшими произведениями академической музыки всего двадцатого века. А наибольшую известность приобрёл легендарный вступительный хор "Fortuna Imperatrix Mundi". Простота и ясность формы сочетаются в нём с глубоко философской идеей фатальности судьбы: в подобном сочетании простоты гармонического языка и структурного строения с одной стороны и многозначности, сложности поднимаемых в музыке тем и идей с другой кроется обаяние музыки выдающегося немецкого композитора.
Произведение Орфа основано на двадцати четырёх стихотворениях из сборника средневековой поэзии, названного "Carmina Burana". Это название переводится с латыни как "Песни Бойерна". Это связано с тем, что оригинальный манускрипт сборника ("Codex Buranus") был найден в 1803 году в бенедиктинском монастыре Бойерн (Бавария). Темы этих стихов, а соответственно и из музыкального аналога актуальны не только для XIII века: это непостоянство удачи и богатства, быстротечность жизни, радость возвращения весны и удовольствие от пьянства, обжорства, азартных игр и любви.