Билеты на Концерт органной музыки «На пороге вечности», 24.11.2024

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     125077
Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 20Б
Организатор мероприятия: ИП Коломийцев Андрей Владимирович, 525909867597,
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
24 ноября 2024, 16:00
Льготный входной билет 700 руб. 50 билетов
Полный входной билет 1 000 руб. 50 билетов
Абонемент на три любых концерта 2 500 руб. 20 билетов
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

Произведения, которые прозвучат в сегодняшней программе, объединяет настроение печали и обращённость к философским переживаниям: написанные в разное время, в разных жанрах и по разным поводам, они "минорны" по своему характеру – будь то более сдержанная или, напротив, эмоционально открытая минорность.

Чакона Иоганна Пахельбеля – один из примеров того, как вариации на basso ostinato обрели однозначно скорбный, печальный характер. Жанр, изначально возникший на юге, зародившийся в уличной музыке и впитавший соответствующие жизнеутверждающие, развлекательные коннотации, обрeл на новой почве невиданную строгость, серьeзность и драматизм. Первоначальная идея вариаций на гармонический квадрат превратилась в вариации на неизменный бас, который, в свою очередь, "линеаризировался", зачастую отграничиваясь от фактуры за счeт вынесения в педаль, и становился в полном смысле фундаментом всего сочинения. "Родная" для чаконы спонтанность построения формы уступает здесь место целенаправленному движению к логической кульминации, создаваемому, как правило, за счёт постепенного "сгущения" фактуры.

Пассакалия Генделя – одно из почти "неправомерно популярных" его сочинений – представляет собой в некотором смысле исключение из своего жанра. Гармонические контуры пассакалии, сложившиеся ещё в XVI веке – и впоследствии отразившиеся в характерном тематизме, – могли различаться в разных её вариантах, но тем не менее были вполне узнаваемы и легко считывались слушателем. Гендель заменяет их на так называемую "золотую секвенцию" – принципиально иную гармоническую формулу, не имеющую ничего общего с традиционной. Эта характерная цепь аккордов ассоциируется со второй половиной барокко: в это время пассакалия преображается до неузнаваемости, далеко отходя от своей изначальной идеи и превращаясь в новое средство для воплощения новых музыкальных идей.

Исполнитель:
Кристина Ротаева (орган, г. Петрозаводск)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга фа минор, BWV 534
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639
Прелюдия и фуга ми минор, BWV 533

Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Чакона in f, P 43

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Сарабанда из Сюиты № 4 ре минор, HWV 437
Пассакалия из Сюиты № 7 соль минор, HWV 432

Сезар Франк (1822–1890)
Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18, FWV 30

Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787)
Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"

Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924)
Прелюдия № 2 из цикла "6 коротких прелюдий и постлюдий", ор. 101

Жозеф Ги Мари Ропарц (1864–1955)
Траурная прелюдия

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901)
Preludio из Сонаты № 7, ор. 127


Рекомендации