Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 30 ноября 2024
18:00
от 700 до 2 500 руб.
120 билетов

Информация о концерте Концерт старинной ансамблевой музыки «На вершинах инструментального письма»

Наследие Баха, относящееся к оркестровой сфере, занимает не самый значительный объём в общем списке его сочинений, но по сей день вызывает восхищение утончённостью фактур и неординарностью инструментальных сочетаний. Здесь Бах опирался в первую очередь на итальянские достижения в области concerto grosso – этот жанр, достигший к тому времени своего расцвета, предполагал постоянное сопоставление двух инструментальных групп – рельефной солирующей и более нейтральной и плотной по звучанию основы.

Бранденбургские концерты считаются своеобразным центром баховского творчества в инструментальной сфере; здесь композитор выходит за рамки всех известных ему шаблонов и создаёт безупречную форму в столь же безупречной фактуре, экспериментируя с важнейшим аспектом оркестрового письма – балансом солирующих голосов. В каждом из шести концертов инструменты соотносятся в той или иной индивидуальной пропорции; отличительной чертой пятого концерта становится исключительно развeрнутая и виртуозная партия солирующего клавесина.

Графичные фактуры инструментальных сонат позволяли Баху сполна реализовать его линеарный дар: сложная, но при этом яркая и прозрачная мелодика этих сочинений распознаeтся как характерная черта баховского почерка. Соната ре минор BWV 527, предназначенная для сольного органного исполнения, представляет собой пример одного из ключевых жанров барокко – трио-сонаты, в которой верхние голоса поручаются солирующим одноголосным инструментам, а бас реализуется как континуо. Возможность свободного выбора инструментов для каждой из трёх самостоятельных линий была важным элементом барочной эстетики; в сегодняшнем концерте органная соната прозвучит в соответствующей раскладке – в версии для флейты, скрипки и группы континуо с её необходимыми составляющими в виде гармонического и мелодического инструмента.

Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Una volta:
Мария Изотова (флейта-траверсо)
Павел Фильченко (барочная скрипка)
Ксения Тимофеева (барочная скрипка)
Александр Горбунов (барочный альт)
Прасковья Шуляковская (барочная виолончель)
Александра Веткина (клавесин)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Концерт для клавесина № 1 ре минор, BWV 1052
Allegro
Adagio
Allegro

Концерт для клавесина № 5 фа минор, BWV 1056
[—]
Largo
Presto

Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050
Allegro
Affettuoso
Allegro

Трио-соната ре минор для органа в версии для флейты, скрипки и basso continuo, BWV 527
Andante
Adagio e dolce
Vivace

Место проведения концерта