Билеты на Концерт старинной ансамблевой музыки «На вершинах инструментального письма», 30.11.2024

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     125079
Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 20Б
Организатор мероприятия: ИП Коломийцев Андрей Владимирович, 525909867597,
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
30 ноября 2024, 18:00
Льготный входной билет 700 руб. 50 билетов
Полный входной билет 1 000 руб. 50 билетов
Абонемент на три любых концерта 2 500 руб. 20 билетов
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

Наследие Баха, относящееся к оркестровой сфере, занимает не самый значительный объём в общем списке его сочинений, но по сей день вызывает восхищение утончённостью фактур и неординарностью инструментальных сочетаний. Здесь Бах опирался в первую очередь на итальянские достижения в области concerto grosso – этот жанр, достигший к тому времени своего расцвета, предполагал постоянное сопоставление двух инструментальных групп – рельефной солирующей и более нейтральной и плотной по звучанию основы.

Бранденбургские концерты считаются своеобразным центром баховского творчества в инструментальной сфере; здесь композитор выходит за рамки всех известных ему шаблонов и создаёт безупречную форму в столь же безупречной фактуре, экспериментируя с важнейшим аспектом оркестрового письма – балансом солирующих голосов. В каждом из шести концертов инструменты соотносятся в той или иной индивидуальной пропорции; отличительной чертой пятого концерта становится исключительно развeрнутая и виртуозная партия солирующего клавесина.

Графичные фактуры инструментальных сонат позволяли Баху сполна реализовать его линеарный дар: сложная, но при этом яркая и прозрачная мелодика этих сочинений распознаeтся как характерная черта баховского почерка. Соната ре минор BWV 527, предназначенная для сольного органного исполнения, представляет собой пример одного из ключевых жанров барокко – трио-сонаты, в которой верхние голоса поручаются солирующим одноголосным инструментам, а бас реализуется как континуо. Возможность свободного выбора инструментов для каждой из трёх самостоятельных линий была важным элементом барочной эстетики; в сегодняшнем концерте органная соната прозвучит в соответствующей раскладке – в версии для флейты, скрипки и группы континуо с её необходимыми составляющими в виде гармонического и мелодического инструмента.

Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Una volta:
Мария Изотова (флейта-траверсо)
Павел Фильченко (барочная скрипка)
Ксения Тимофеева (барочная скрипка)
Александр Горбунов (барочный альт)
Прасковья Шуляковская (барочная виолончель)
Александра Веткина (клавесин)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Концерт для клавесина № 1 ре минор, BWV 1052
Allegro
Adagio
Allegro

Концерт для клавесина № 5 фа минор, BWV 1056
[—]
Largo
Presto

Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050
Allegro
Affettuoso
Allegro

Трио-соната ре минор для органа в версии для флейты, скрипки и basso continuo, BWV 527
Andante
Adagio e dolce
Vivace


Рекомендации