Билеты на Концерт старинной ансамблевой музыки «Венецианский священник», 23.11.2024

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     125076
Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 20Б
Организатор мероприятия: ИП Коломийцев Андрей Владимирович, 525909867597,
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
23 ноября 2024, 18:00
Льготный входной билет 700 руб. 50 билетов
Полный входной билет 1 000 руб. 50 билетов
Абонемент на три любых концерта 2 500 руб. 20 билетов
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

Как и практически все композиторы этого времени, Антонио Вивальди творил в разных жанрах, совмещая инструментальные начинания с вокальной сферой. Его перу принадлежит около полусотни кантат и примерно такое же число опер, впоследствии "затмлённых" знаменитыми скрипичными концертами и камерными сонатами.

Кантаты Вивальди открывают нашему взору богатство возможностей итальянского вокального стиля, со времён Монтеверди склонного иллюстрировать слово и детализировать музыкальную ткань. К началу XVIII века система риторических фигур обретает поистине впечатляющие масштабы; в это время создаётся множество трактатов, призванных перечислить и дать истолкование всем известным их образцам. Вопрос о догматичности такого рода систем всегда сталкивается с той живой непредсказуемостью и многогранностью музыкальной практики, которая отличала барокко в принципе; в то же время именно фигуры служили "строительным материалом" для создания того или иного аффекта.

Красота барочных арий не имеет ничего общего с более поздней традицией belcanto, на которую опиралась итальянская опера XIX века: в эпоху барокко любая мелодия мыслилась как развeртывание некоей вербально выраженной мысли, где каждая музыкальная деталь шла вслед за произносимым словом, если не буквально иллюстрируя его, то, по меньшей мере, считаясь с его структурой. Фигура певца на сцене воспринималась гораздо ближе к образу драматического актeра, нежели оперной дивы в романтической парадигме, так или иначе воспринимающей исполняемый материал в категориях "мелодии широкого дыхания". "За спиной" Вивальди здесь оказывается колоссальный опыт предшественников – начиная с "отцов оперы" и раннебарочных мадригалистов.

Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Retrouve:
Ирина Дуброва (сопрано, виола да гамба)
Алексей Иванов (виола да гамба)
Екатерина Бязрова (клавесин)

В программе:
Антонио Вивальди (1668–1741)
Кантата Amor hai vinto, RV 651
Кантата La farfaletta s’aggira al lume, RV 660
Кантата Indarno cerca la tortorella, RV 659

Соната № 7 ля минор для виолончели и basso continuo, RV 44 (версия для виолы да гамба и basso continuo)
Largo
Allegro poco
Largo
Allegro

Соната № 8 ми-бемоль мажор для виолончели и basso continuo, RV 39 (версия для виолы да гамба и basso continuo)
Larghetto
Allegro
Andante
Allegro


Рекомендации