Билеты на Концерт органной музыки «Музыкальный проповедник», 30.10.2024

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     122992
Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 20Б
Организатор мероприятия: ИП Коломийцев Андрей Владимирович, 525909867597,
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
30 октября 2024, 19:30
Льготный входной билет 700 руб. 50 билетов
Полный входной билет 1 000 руб. 50 билетов
Абонемент на три любых концерта 2 500 руб. 20 билетов
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

Немецкое барокко, открывающее программу, вводит нас в мир "риторической музыки", где непосредственность высказывания идёт рука об руку с тщательно продуманной формой, призванной расположить разные части музыкальной "речи" в наиболее убедительном порядке. Свободные сочинения, токкаты и прелюдии, были для немецких органистов этого времени музыкальным подобием ораторского искусства, иллюстрируя известную идею лютеранства о том, что "орган – тоже проповедник".

BWV 564 вмещает в себя сразу несколько моделей формообразования: трeхчастную структуру цикла (быстрого с контрастной медленной серединой) можно трактовать как вольную фантазию на тему итальянского концерта. С другой стороны, изобилие педальных соло в токкате и фуге явно отсылает нас всё к тому же северонемецкому письму: тот беспрецедентный уровень виртуозного владения педалью, который мы встречаем в BWV 564, возник из пышных и зачастую весьма протяжeнных (хотя и более простых по структуре) сольных фрагментов в свободных сочинениях Букстехуде.

Взлёт французской органной музыки рубежа XIX–XX веков совпал с непростым для церковной музыки временем, когда орган в буквальном смысле покинул стены храма. Декоративный стиль этого периода сочетается с новыми витками интенсивного духовного поиска – его пример мы видим в "Литаниях" Жана Ариста Алена, сочинении, чьи образы прочно связаны с драматичным мировосприятием первой половины XX века. Другим композитором, стремившимся примирить светский дух модерна и религиозное содержание, был Анри Мюле. "Византийские эскизы", один из которых – Tu est petra – прозвучит в завершение программы, были созданы в 1914–1919 годы как своеобразное посвящение базилике Сакре-Кёр, где Мюле служил органистом. В этой пьесе, выдержанной в моторном токкатном движении, композитор рисует те самые "адские врата", превращая декоративную фактуру пьесы в подлинную возможность поведать о своей глубокой вере.

Исполнитель:
Анна Калинкина (орган)

В программе:
Георг Муффат, Иоганн Пахельбель, Дитрих Букстехуде, Иоганн Себастьян Бах, Сезар Франк, Жан Арист Ален, Анри Габриэль Муле


Рекомендации