Билеты на От барокко к модерну, 15.01.2025

Концерт музыки для голоса и органа "От барокко к модерну"

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     126668
Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 20Б
Организатор мероприятия: ИП Коломийцев Андрей Владимирович, 525909867597,
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
15 января 2025, 19:30
Льготный входной билет 700 руб. 50 билетов
Полный входной билет 1 000 руб. 50 билетов
Абонемент на три любых концерта 2 500 руб. 20 билетов
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

Эта программа, охватывающая четыре века европейской музыки, даёт возможность в едином потоке услышать разные грани духовного – от барочной религиозности до модерновых поисков Бога. Бах и Гендель, чьи имена ассоциируются с вершинами барокко, предстанут здесь как авторы вокально-оркестровых сочинений. "Страсти по Матфею" – одно из самых масштабных произведений Баха, которое по праву можно считать кульминацией всей барочной музыки. Ария "Blute nur, du liebes Herz!" – одна из тех страниц, где композитор достигает исключительной глубины выражения человеческих чувств – и одновременно глубины богословской мысли.

Георг Муффат и Жан-Филипп Рамо – два композитора, каждый из которых по-своему воплотил французский стиль. Муффат, наравне с Фробергером, был одним из немногих композиторов своего поколения, который в совершенстве овладел искусством итальянской токкаты, осмыслил её традиции и заложил основы для новой немецкой школы. Рамо, наоборот, в большей степени ассоциируется с французской традицией, её приверженностью к жанру сюиты и характерным пьесам, в которых проявился его талант "музыкального живописца".

В центре программы – органные сочинения эпохи романтизма и Нового времени. Эта часть концерта раскрывает перед слушателем разные грани органного стиля, возникшего после Баха и вдохновлeнного новыми идеями. Хорал ля минор – последнее сочинение Сезара Франка, созданное им незадолго до смерти. В нём соединились многие из характерных черт его стиля: циклическая форма, не имеющая аналогов в органной литературе (начало хорала повторяется в конце), линеарный принцип развития, восходящий к традициям барокко, и "симфоническая" трактовка органного tutti, связанная с новыми возможностями инструмента.

Павана Равеля в переложении для органа – дань французской традиции характерных пьес, которая берёт своё начало у Рамо. Необычное для органного репертуара сочинение позволяет слушателю оценить колористические возможности инструмента: в отличие от фортепианной версии, звучащей предельно лаконично, органная версия открывает дополнительные грани красоты равелевской гармонии, переливаясь всеми красками регистров.

"Литании" Жана Алена – одно из произведений, которые можно назвать визитной карточкой своего времени. Ален, рано ушедший из жизни, оставил сравнительно небольшое наследие, однако каждое из его сочинений – уникальный опыт музыкального высказывания, в котором предельно сжато выражена суть эпохи. "Литании" – своего рода "молитва отчаяния", проникнутая духом экзистенциальных поисков XX века.

Исполнители:
Мария Литке (сопрано)
Дарья Мееркова (орган)

В программе:
Георг Муффат, Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель, Жан-Филипп? Рамо, Сезар Франк, Рейнальдо Ан, Морис Равель, Эйтор Вила-Лобос, Жан Арист Ален


Рекомендации