Праздничный концерт. Римский-Корсаков. Чайковский. Шопен
123610, г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, офис 324
Дата | Время | Стоимость билета | В наличии | ||
---|---|---|---|---|---|
1. | 19 января 2025 |
19:00
|
от 800 до 4 000 руб.
|
150 билетов
|
Информация о концерте Праздничный концерт. Римский-Корсаков. Чайковский. Шопен
Российский национальный оркестр
Художественный руководитель – Народный артист России Александр Рудин
Дирижер - Антон Шабуров
В программе:
Ф. Шопен
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11
Н. А. Римский-Корсаков
Сюита из музыки оперы "Ночь перед Рождеством"
П. И. Чайковский
Сюита из музыки балета "Щелкунчик"
Сюита из музыки к опере "Ночь перед Рождеством" - самые поэтичные и одновременно фантастические сцены из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Звучание челесты, колокольчиков и арфы, перекличками валторн, скрипок и кларнета придают мелодиям сюиты тот самый фантастический оттенок и создают волшебный звуковой пейзаж.
Самое волшебное и новогоднее произведение П.И. Чайковского, известное по всему миру – балет "Щелкунчик". Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О "Щелкунчике" этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких "хитов"! Пожалуй, это самое узнаваемое произведение во всем мире. Чего только стоит завораживающий Танец феи Драже, чарующий Вальс Цветов и череда других ярких танцев.
В 1818 году одна из варшавских газет писала: "Автор этого полонеза — ученик, которому ещё не исполнилось восемь лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей". Так началась блестящая музыкальная карьера Ф. Шопена. По словам Антона Рубинштейна, "Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано". Именно этот инструмент способен выразить ту романтическую трепетность и утонченность, в которых сразу узнается стиль великого польского мастера. Незадолго до своего отъезда из Польши, в 1830 году, двадцатилетний композитор создает два фортепианных концерта. Первый концерт ми минор(написанный хронологически позже Второго, но изданный первым) — одно из самых совершенных его творений. По-юношески непосредственный и взволнованный, он полон невероятных по красоте мелодий, которые, как вьющиеся живые растения, свободно произрастают над торжественной и упругой поступью полонеза. Уже почти 200 лет концерт не сходит с концертных афиш и остается популярным как у слушателей, так и у пианистов. Он входит в число обязательных произведений престижного Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве.