Билеты на Солнечное барокко Италии: орган и мандолина, 28.09.2024
Органный концерт "Солнечное барокко Италии: орган и мандолина"
191036, Город Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Смольнинское, пр-кт Лиговский, д. 27/7, литера А
Сектор | Ряд | Места | Цена билета | Сопутствующие услуги |
||
---|---|---|---|---|---|---|
1.
|
Партер
|
1 ряд
|
8 мест
|
800 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
2.
|
Партер
|
3 ряд
|
10 мест
|
800 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
3.
|
Партер
|
4 ряд
|
5 мест
|
800 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
4.
|
Партер
|
6 ряд
|
9 мест
|
800 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
5.
|
Партер
|
7 ряд
|
5 мест
|
800 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
6.
|
Партер
|
8 ряд
|
5 мест
|
800 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
7.
|
Партер
|
10 ряд
|
10 мест
|
800 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
8.
|
Партер
|
11 ряд
|
5 мест
|
800 руб.
|
Заказать билеты Свернуть |
Солнечное барокко Италии — петербургские музыканты приглашают насладиться неповторимым звучанием мандолины в ансамбле с органом, наполниться ласковым итальянским солнцем и яркими незабываемыми эмоциями.
Мандолина появилась в Италии в XVI веке, а первыми опусами, созданными для нее, стали обработки популярных танцев и песен. В следующем столетии голос мандолины все чаще стал звучать в оркестре, вписавшись в партитуры кантат, опер и ораторий. XVIII век — расцвет искусства игры на мандолине. Снискавшая необычайную популярность в соседних с Италией странах, она стала излюбленным инструментом в камерном музицировании. Особый успех мандолина приобрела в Париже, куда вслед за оперными певцами устремились и итальянские мандолинисты-виртуозы.
Пьетро Дени, обучавшийся Неаполе, обосновался в Париже. Известен также как блестящий педагог и автор методики обучения игре на мандолине без учителя.
О композиторе XVIII века Аддиего Гуэрре, представленным Сонатой соль мажор для мандолины и basso continuo, ничего не известно. Рукопись этой чудесной пьесы хранится в библиотеке консерватории имени Джузеппе Верди в Милане.
Невероятный каскад ритмов и гармоний подхватит публику в сочинениях Антонио Вивальди –— неугомонного рыжего аббата, чье творчество пронизано солнечной энергетикой Италии, а также Алессандро Марчелло — автора легендарного гобойного концерта, Адажио из которого прозвучит в гениальной органной транскрипции Иоганна Себастьяна Баха, как и популярный струнный концерт Вивальди.
Русский гость вечера — Дмитрий Бортнянский, обучавшийся композиции в Италии. Композитор пользовался при жизни огромной популярностью и был назван Орфеем реки Невы. Создатель русского хорового концерта a cappella Бортнянский написал более ста произведений в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные и клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, он оказал огромное влияние на становление русской музыкальной культуры.
Сюита в старинном стиле нашего выдающегося соотечественника Альфреда Шнитке –— образец гениальной стилизации. Изначально композитор задумал создать музыку к кинофильмам Элема Климова "Похождения зубного врача" и "Спорт, спорт, спорт". Лишь в семидесятые годы XX столетия Сюита стала многочастным концертным циклом в стиле барокко. Существует множество инструментальных вариантов Сюиты. За версией для скрипки и фортепиано последовали неожиданные варианты, например, для виоль д'амур, клавесина и ударных. Вторая часть сюиты стала основой одного из эпизодов Первой симфонии, а приемы старинной музыки прочно вошли в арсенал Шнитке, наряду с самыми дерзкими современными экспериментами.
Солнечное барокко Италии — завораживающее сочетание тембров и магия барокко!
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto – Adagio – Allegro
Антонио Вивальди (1678–1741) Соната ре минор для мандолины и органа:
Adagio – Allegro – Allegro – Presto
Алессандро Марчелло (1669–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S.Z799
Маттео Каччини (1573–1640) Две пьесы для барочной мандолины соло: Aria di Venezia, Alemanda
Альфред Шнитке (1934–1998) Сюита в старинном стиле: Menuet – Fugue
Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт ре мажор для чембало с оркестром
(переложение для органа Натальи Михайловой)
Пьетро Дени (XVIII век) Каприс № 1 для мандолины соло
Аддиего Гуэрра (XVIII век) Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо:
Allegro – Largo – Allegro
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Екатерина Забайрачная, мандолина, барокмандолина
Наталья Михайлова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.