Билеты на ТРИ СЮЖЕТА ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭМИГРАЦИИ. ПРОКОФЬЕВ, 07.12.2024
119296, г.Москва, Университетский проспект, д.5, подъезд 3А
Сектор | Ряд | Места | Цена билета | Сопутствующие услуги |
||
---|---|---|---|---|---|---|
1.
|
Партер
|
6 ряд
|
6 мест
|
900 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
2.
|
Партер
|
6 ряд
|
15 мест
|
1 000 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
3.
|
Партер
|
5 ряд
|
19 мест
|
1 100 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
4.
|
Партер
|
3 ряд
|
14 мест
|
1 200 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
5.
|
Партер
|
1 ряд
|
9 мест
|
1 300 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
6.
|
Партер
|
2 ряд
|
12 мест
|
1 300 руб.
|
Заказать билеты Свернуть |
Сергей Прокофьев. Третья лекция цикла "Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции"
Рожденный в южных степях, напитанный с детства энергией солнца и всю жизнь сохранявший ее в себе, юный Сергей Прокофьев одарил ею суровый Петербург и после щедро разбрызгал по всему огромному миру, пространства которого он так жадно поглощал в своих путешествиях и мечтаниях. Его искусство стало поистине "солнечной батареей" современности, буквально спасая его слушателей от ощущения ужаса, катастрофы и неизбежного апокалипсиса. В этом он видел и свое жизненное предназначение. Избрав в молодости стезю "путешественника" и "человека мира", с годами он все сильнее начал ощущать связь со своей землей, и это предопределило его ответ на вопрос о выборе судьбы, ставший перед всеми русскими эмигрантами. Репатриация в советскую Россию означала для Прокофьева возвращение к самому себе, своей публике, друзьям, родным. И в результате привела к рождению той музыки, появление которой невозможно было бы в эмиграции. Во многом именно она закрепила за ним одно из первых мест в искусстве ХХ века. Третью лекцию цикла мы посвятим уникальному опыту этого жизненного и творческого пути.
Читает Доктор искусствоведения - Марина Раку
— член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов г. Москвы;
— ведущий научный сотрудник ГНИИ искусствознания (SIAS, Москва);
— ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах;
— научный куратор редакции "Музыка" "Большой российской энциклопедии";
— зам. главного редактора журнала "Искусство музыки. Теория и история";
— член научной редколлегии энциклопедии "Петр Ильич Чайковский";
— член редколлегии журнала "Музыкальная академия";
— музыкальный руководитель Московского театра "Мастерская Петра Фоменко".
Цикл лекций "Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции"
РАХМАНИНОВ-СТРАВИНСКИЙ-ПРОКОФЬЕВ
"Три русских композитора, три уроженца Российской империи, принадлежавшие разным поколениям, они стали безусловными классиками мировой музыки и крупнейшими ее представителями в ХХ веке.
Всем троим пришлось покинуть Россию и продолжить свою творческую жизнь на Западе — в Европе и США. Свидание с родиной впоследствии состоялось для каждого из них по-своему: Рахманинову суждено было вернуться лишь музыкой, Стравинский на склоне лет приехал на гастроли, чтобы попрощаться с прошлым, Прокофьев возвратился навсегда, проведя в СССР вторую половину жизни.
Об этом выборе, который стоял перед каждым из них, о тех обстоятельствах, которые на него повлияли, а главное — об искусстве, в горниле которого формировались их человеческие судьбы, пойдет речь на трех встречах в зале "Аудиториум"