Билеты на ТРИ СЮЖЕТА ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭМИГРАЦИИ. СТРАВИНСКИЙ, 09.11.2024
119296, г.Москва, Университетский проспект, д.5, подъезд 3А
Сектор | Ряд | Места | Цена билета | Сопутствующие услуги |
||
---|---|---|---|---|---|---|
1.
|
Партер
|
5 ряд
|
2 места
|
1 000 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
2.
|
Партер
|
5 ряд
|
4 места
|
1 100 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
3.
|
Партер
|
5 ряд
|
9 мест
|
1 200 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
4.
|
Партер
|
1 ряд
|
2 места
|
1 300 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
5.
|
Партер
|
2 ряд
|
6 мест
|
1 300 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
6.
|
Партер
|
3 ряд
|
4 места
|
1 300 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
7.
|
Партер
|
4 ряд
|
6 мест
|
1 300 руб.
|
Заказать билеты Свернуть | |
8.
|
Партер
|
1 ряд
|
3 места
|
1 500 руб.
|
Заказать билеты Свернуть |
Игорь Стравинский. Вторая лекция из цикла "Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции"
Сын известного оперного певца, Игорь Стравинский не должен был стать музыкантом и не поступал в легендарную Петербургскую консерваторию, вблизи которой вырос. А частные уроки у ее профессоров сулили студенту-юристу лишь участь дилетанта. Но это профессиональное изгойство наделило его уникальной свободой. Начало ХХ века в мировом искусстве фактически определила скандальная парижская премьера его балета "Весна священная". Это стало первым вызовом, брошенным им публике в лицо, и встреченным той с мазохистской благодарностью. Но не последним: впереди его ожидало множество преображений, резкие смены стилей, образов, неожиданные виражи самих взглядов на жизнь и искусство. В многом это было связано с перипетиями биографии Стравинского, которая рано выбросила его на "другие берега" эмиграции. Неоднократно меняя их ради новых впечатлений, условий и возможностей, он все время решал вопрос о своей "идентичности". "Быть русским" для него означало в этих разных контекстах всегда что-то новое, иное, парадоксальное. О том, как он осмыслял эту жизненную и творческую задачу и удалось ли ему удержать ее, мы будем размышлять на второй лекции цикла.
Читает Доктор искусствоведения - Марина Раку
— член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов г. Москвы;
— ведущий научный сотрудник ГНИИ искусствознания (SIAS, Москва);
— ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах;
— научный куратор редакции "Музыка" "Большой российской энциклопедии";
— зам. главного редактора журнала "Искусство музыки. Теория и история";
— член научной редколлегии энциклопедии "Петр Ильич Чайковский";
— член редколлегии журнала "Музыкальная академия";
— музыкальный руководитель Московского театра "Мастерская Петра Фоменко".
Цикл лекций "Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции"
РАХМАНИНОВ-СТРАВИНСКИЙ-ПРОКОФЬЕВ
"Три русских композитора, три уроженца Российской империи, принадлежавшие разным поколениям, они стали безусловными классиками мировой музыки и крупнейшими ее представителями в ХХ веке.
Всем троим пришлось покинуть Россию и продолжить свою творческую жизнь на Западе — в Европе и США. Свидание с родиной впоследствии состоялось для каждого из них по-своему: Рахманинову суждено было вернуться лишь музыкой, Стравинский на склоне лет приехал на гастроли, чтобы попрощаться с прошлым, Прокофьев возвратился навсегда, проведя в СССР вторую половину жизни.
Об этом выборе, который стоял перед каждым из них, о тех обстоятельствах, которые на него повлияли, а главное — об искусстве, в горниле которого формировались их человеческие судьбы, пойдет речь на трех встречах в зале "Аудиториум".