Органный концерт «Вокруг Баха»
191036, Город Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Смольнинское, пр-кт Лиговский, д. 27/7, литера А
Дата | Время | Стоимость билета | В наличии | ||
---|---|---|---|---|---|
1. | 18 января 2025 |
20:00
|
от 800 руб.
|
93 билета
|
Информация о концерте Органный концерт «Вокруг Баха»
Вокруг Баха. Прошедшая через столетия музыка германского гения всегда была и будет необычайно созвучна любой эпохе, вызывая неизменный интерес для творческих поисков многочисленных музыкантов. Вряд ли существует композитор, не испытавший влияния Иоганна Себастьяна Баха. В этот вечер лейпцигский кантор предстанет в окружении своих современников и последователей.
Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень короткую жизнь и оставивший небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.
Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как итальянской, так и к французской школам. Его уникальное творчество практически невозможно отнести ни к одному из этих направлений; это просто великий мастер конца XVII столетия, проложивший дорогу в век XVIII.
В истории немецкой музыки биографии Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох — барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, забытый с баховских времен.
Макс Регер — представитель позднего романтизма и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. В творчестве Регера орган, впервые после Баха, стал ведущим инструментом. Хорошо известно высказывание композитора: "Себастьян Бах для меня — начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс". Макса Регера можно назвать последним из немецких романтических бахианцев.
Вокруг Баха — захватывающее путешествие сквозь времена!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение "французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства" было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия соль мажор
Георг Муффат (1653–1704) Apparatus Musica-Organisticus Токката № 1 ре минор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Vater unser im Himmelreich BWV 682 из Органной мессы
Йоханнес Брамс (1883–1897) Прелюдия и фуга для органа соль минор WoO10
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135b
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Виталия Котова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.