Времена года. Вивальди. Пьяццолла
123610, г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, офис 324
Дата | Время | Стоимость билета | В наличии | ||
---|---|---|---|---|---|
1. | 15 декабря 2024 |
19:00
|
от 1 000 до 3 500 руб.
|
244 билета
|
Информация о концерте Времена года. Вивальди. Пьяццолла
Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель и главный дирижер - Александр Рудин
Солистка - Елена Корженевич (скрипка)
В программе:
А. Вивальди
"Времена года", четыре концерта для скрипки с оркестром
А. Пьяццолла
"Времена года в Буэнос-Айресе"
Несмотря на огромную разницу между эпохами и композиторскими стилями, представления о вечных темах – гармонии мира, красоте и величии природы – поражают своей близостью в творчестве даже очень далёких в пространственно-временном смысле мастеров. И концерт в Большом зале Московской государственной консерватории – яркое тому подтверждение. Ведь образное наполнение, идеи и необычайный темперамент и музыки величайшего итальянского композитора 18 века Антонио Вивальди - гения инструментального концерта, чьи "Времена года" по праву считаются одним из вершинных достижений не только эпохи музыкального барокко, но и всей истории искусства, и сочинений знаменитого аргентинского композитора и бандонеониста (бандонеон – латино-американская разновидность гармоники, обязательный инструмент в танго-оркестре) второй половины двадцатого столетия Астора Пьяццоллы необычайно близки.
Красочность, неповторимый южный колорит, хоть и по-своему претворённый в музыке каждым автором, совмещение и созерцательного спокойствия, и восторженного упоения бесконечно-прекрасным окружающим миром с его грозами и затишьями, летним жаром и вьюгой, весенним солнцем и осенним "пышным природы увяданьем": бессмертная музыка концертов Вивальди и цикл из четырёх аргентинских танго "Времена года в Буэнос-Айресе" Пьяццоллы (по словам самого Пьяццоллы: "Танго - это эхо Буэнос-Айреса") по смыслу гораздо ближе друг к другу, нежели многие сочинения их современников. Красота музыки, её демократичность, ясность, но при этом и динамизм, и экспрессия не могут не вызвать слушательского восторга. И главное – афористичность каждой мелодии, придающая музыке вневременную свежесть, ведь как говорил Рихард Вагнер: "Мелодия — единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны".