Концерт музыки для виолончели и органа «Вслед за смычком»
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
Дата | Время | Стоимость билета | В наличии | ||
---|---|---|---|---|---|
1. | 27 октября 2024 |
16:00
|
от 700 до 2 500 руб.
|
120 билетов
|
Информация о концерте Концерт музыки для виолончели и органа «Вслед за смычком»
Антонио Вивальди – один из тех композиторов, чьe наследие исчислялось бы в нескольких десятках монографических концертов. Его перу принадлежит около пятисот инструментальных концертов, половину из которых составляют концерты для солирующей скрипки и струнных; множество двойных и тройных концертов, около полусотни concerto grosso; более сотни сонат для различных инструментов в сопровождении континуо. Эта щедрость говорит о том, что жанр концерта Вивальди воспринимал как поистине неисчерпаемый, неистощимый источник музыкальных идей. Внешняя схожесть между собой многих его сочинений из-за приверженности узкому спектру инструментальных жанров (достаточно вспомнить ироническую точку зрения на Вивальди в XX веке как на "автора одного концерта, переписанного пятьсот раз") – своего рода маска, за которой скрывается интенсивный творческий поиск – нечто вроде попытки запечатлеть максимальное количество возможных версий и решений.
Иоганн Себастьян Бах, высоко ценивший труды своего итальянского коллеги, создал ряд органных и клавирных транскрипций его концертов; считается, что именно это переложение стало важной вехой в расширении органного "лексикона" в сторону большей универсальности. Здесь орган "примеряет на себя" роль барочного оркестра с типичными вивальдиевскими скрипичными фактурами и попеременным сопоставлением двух групп инструментов – солирующего concertato и более плотного по звучанию ripieno. Виртуозно управляя фактурой, Бах воссоздаёт средствами органа тот особый характер итальянской музыки, который напрямую связан с природой смычковых инструментов и буквально "диктуется" движением смычка.
Исполнители:
Вероника Пушкина (виолончель), Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах