Билеты на Борис Годунов, 16.01.2025
101000, Москва г, Фролов пер, дом № 2
Петер Штайн один из рьяных и последовательных апологетов системы К.С. Станиславского. Его интерес и любовь к русской литературе тоже хорошо известна. Штайн на сцене своего театра в разные годы ставил "Дачников" М. Горького, "Оптимистическую трагедию" Вс. Вишневского, "Три сестры" и "Вишневый сад" А.П. Чехова. С русскими артистами Петер Штайн сделал два знаменитых спектакля: "Орестея" Эсхила и "Гамлет" У.Шекспира.
"Борис Годунов" на сцене Московского театра "Et Cetera" - возвращение Петера Штайна на драматическую сцену в России. Это новое обращение известного западноевропейского режиссера к великому тексту русской литературы, к пушкинскому шедевру - трагедии "Борис Годунов". Пьеса Пушкина имеет богатую сценическую историю, но больших побед в ней было немного. Выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн и русские артисты — это тот творческий союз, который дает нам новое открытие великой пушкинской пьесы.
Петер Штайн: "Считаю себя консервативным старым режиссером. Я заинтересован в театре, в котором хорошо виден замысел литературного произведения. Мне интересны не режиссерские ухищрения, а актер. Некоторые используют актеров как кукол - и это самое простое. Но я не вижу в этом никакого смысла, мне важно понять, что сам актер может. Я хочу видеть на сцене людей, мне интересны их взаимоотношения, их мысли и чувства, даже, если эти люди преступники. О чем собственно рассказывает Пушкин — о драматической истории государства. Многие тексты он берет из исторических архивов. Почему Пушкин избрал такой способ работы? Потому что хотел донести до читателя точную информацию об истории государства российского. Добавил в эту историю немножко любви.
Конечно, есть некая проблема в пьесе — в ней мало женских ролей. Здесь одни мужчины, мужчины... а это скучно. Но тема пьесы - политика, а политика — дело мужское, хотя в современном мире и есть женщины-политики. Чтобы заниматься политикой, надо получить власть. Но за власть надо сражаться. А в борьбе за власть всегда проливается кровь, всегда лежит преступление. Сила театра в том, чтобы современными средствами напомнить о том, что было когда-то".
Премьера состоялась 17 января 2015 года.
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с антрактом.