Билеты на Евгений Онегин, 18.02.2025
119002, г.Москва, ул.Арбат, д.26
В 99-м театральном сезоне ( с 1 сентября 2019 г по 30 июня 2020 года) в связи с повышенным спросом в рамках специальных программ билеты на данные спектакли реализуются на следующих условиях:
1. Предварительная продажа билетов на указанные спектакли производится поэтапно в соответствии с утвержденным графиком продажи билетов.
2. Билеты одновременно поступают в продажу в кассе театра, на сайте театра, а также у официальных партнеров, реализующих билеты на основании заключенных с театром договоров.
3. Билеты с любыми исправлениями , заклеенными ценой и/или реквизитами признаются недействительными.
4. В соответствии с п. 2. ст. 1. Федерального закона от 18.07.2019 № 139-ФЗ " О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской федерации о культуре" билеты, купленные на указанные спектакли в 99-м театральном сезоне в рамках специальных программ, возврату и обмену не подлежат.
Лауреат Первой театральной премии "Хрустальная Турандот" (За лучший спектакль сезона 2012 - 2013)
Лауреат Театральной премии "МК" (За лучший спектакль сезона 2012 - 2013)
Обладатель Приза дирекции фестиваля "Балтийский дом", 2013
Лауреат Премии СТД "Гвоздь сезона", 2014
Лауреат национальной театральной премии "Золотая маска", 2014
Обладатель специального приза фестиваля в Сполето (Италия), 2016
Премьера спектакля состоялась 13 февраля 2013 года.
Не часто в драматическом театре мы встречаемся с "Евгением Онегиным" Пушкина. Чтецкие программы и оперные интерпретации превалируют.
В Театре Вахтангова режиссер Римас Туминас, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров и молодые артисты решили воплотить роман в стихах в драматической форме. Осторожно, импровизационно, пытаясь найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Это наше познание Пушкина, его героев, их мира, пространства России.
"Кого ж любить? Кому же верить?"
Кажется, что о Пушкине мы знаем все. Но и тома серьезных изысканий литературоведов и философов не могут до конца постичь феномен поэта.
Александр Сергеевич – "наше все" - непознанное, загадочное. И всякий раз, обращаясь к нему, опасаешься повториться в восприятии, стремишься избежать штампов, знания, которому противится поэт, ибо он всегда больше – неразгаданнее. Он не исчерпывается сюжетом.
"Евгений Онегин" - это что? Философское размышление о жизни в поэтической форме? - не только, история любви – не совсем. Это огромное пространство мира и чувств, которое вместило все эпохи, игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение.
"Евгений Онегин" - "энциклопедия русской жизни" и в высшей степени народное произведение, роман в стихах, написанный в эпоху романтизма, где "современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью".
И, вместе с тем, по словам Белинского, "Онегин – есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы".
"Евгений Онегин" - это простор России, судьбы его героев, обычаи, устои, культура, природа.
Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся трезвому анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях – наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет".
Спектакль Римаса Туминаса разрушает стереотипы, он, как всегда, авторский, увиденный и выстроенный полифонично, музыкально, жестко и эмоционально. Режиссеру чужд поэтический флер, он ломает ритмическое построение фразы, его влечет проза жизни, он враг выспренности и ложной лиричности.
Своим спектаклем он разрушает "хлам воспоминаний" ранее увиденного и прочитанного. Он открывает новый смысл в характере и сюжете.
Кто герой этого романа - Онегин? Конечно же, Татьяна, "Татьяна – русская душою…".
Ее русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: "но я другому отдана и буду век ему верна".
Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, ее вымысел значительнее оригинала, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить, ни оправдать своею сутью.
Для Онегина это очередное послание, он не дал себе труд постичь и разгадать его, он, по словам Достоевского, "не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства". Он не увидел ее ни в деревенской глуши, ни в Петербургском салоне. Он не захотел узнать, разглядеть ее. Угадает его Татьяна: "уж не пародия ли он?". Хотя сам предмет обожания уверен: "Я молод, жизнь во мне крепка, Чего мне ждать, тоска, тоска!". Читай – душа пуста.
В Петербурге Онегин пленяется не самой Татьяной, это не возвращение к воспоминаниям, а ослепление блеском, положением в свете. Для Татьяны – это вериги, для Онегина – достоинства, питающие его фантазию и чувства.
Их разность столь очевидна, что, идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. Ее доминанта – Россия. Его метания по свету - суета, невозможность остановиться на главном, а скорее, незнание, что есть главное - Родина, долг, любовь?
В их невстрече – горькая закономерность несовместимости.
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут с одним антрактом.